Типовая рабочая программа Информатика
Типовая рабочая программа Технология
Образовательные программы
2023-2024 учебный год
Технический профиль представлен следующими программами:
Программа "3-D моделирование и печать"
Программа посвящена изучению КОМПАС-3D. Использование данной среды дает возможность обучающемуся в процессе создания и демонстрации проекта показать процесс проектирования сложных трехмерных геометрических объектов. Содержание курса направлено на формирование у обучающихся практических навыков моделирования и проектирования в программе КОМПАС-3D. Программа направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.)
Программа "Графический дизайн"
Программа направлена на расширение умения общения с компьютером, методы управления клавиатурой и мышью на практике.
Программа Виртуальная реальность
Непонятные буквы VR и AR у всех сейчас на слуху. Но мало кто на самом деле разбирается, что же значат эти непонятные буквы.
Попадая в виртуальную реальность, человек воспринимает ее через органы чувств: зрение, слух, обоняние – в зависимости от оборудования. Таким образом создается эффект присутствия (погружения). Используя этот шлем, у ребят появляется возможность побывать там, где в реальности побывать трудно или невозможно. Увидеть электрические и магнитные поля, доисторических животных, подводные миры, древние страны, планеты и астероиды.
Курс робототехники «Робототехника ЛЕГО» систематизирует научно-технические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека. Важную роль в курсе играет самостоятельная проектно-исследовательская деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию. При изучении начального курса робототехники «Робототехника ЛЕГО» обучающиеся получат исходные представления и умения моделирования, конструирования и программирования роботов и простых робототехнических систем, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.
Программа направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповом проекте, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы. Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Естественно-научный профиль представлен следующими программами:
Программа "Мир без опасности"
Программа направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Программа "Проектная деятельность"
Программа направлена на воспитание интереса к познанию нового, рассуждать, доказывать, творчески подходить к решению учебной задачи.
Физкультурно-спортивный профиль представлен следующими программами:
В процессе занятий шахматами школьники приобретают спортивные качества и выдержку, развивают свои творческие способности и фантазию, учатся анализировать, планировать, осуществлять на шахматной доске позиционные маневры и красивые комбинации.
Педагог дополнительного образования Лобова С.В.